Как я Новый год последний раз встретил
(байка из склепа)
Так, пожалуй, было у многих. Дача у друзей, которые выпросили у родителей ключи. Водка, пиво, шашлыки, водка, петарды, ещё водка. Курантов мой непривычный к спиртному организм не дождался. Часа за три-четыре до часа Х мне поплохело, я посетил кабинку счастья, а может и кусты счастья, и кажется, под этими кустами и прилёг.
Не знаю, сколько времени я спал, но когда проснулся, чувствовал себя сносно. Только очень хотелось пить. Открыл глаза — кругом темнота. Попытался встать и больно стукнулся головой об потолок. Кровать под потолком? Что за чушь? Ладно, ползём в бок. Мой лоб опять упёрся в препятствие. Ещё одна попытка — и ещё одно препятствие. Что за?.. Таких кроватей же не делают! Это требовалось обдумать. Лёг на спину, начал ощупывать руками вокруг. Закрыто со всех сторон, доски, пахло затхлостью и землёй.
Кажется, про такое говорят «по спине пробежал холодок». Но меня просто залило холодом и мокрым потом. Я же в гробу, ребятки, в деревянном чёртовом гробу! Кажется, когда-то я читал, что можно делать, если тебя похоронили заживо. Это было почти сразу после советов, как выбраться из смирительной рубашки. Что там было первое? Не паниковать. Похоже, советчика явно никогда заживо не хоронили.
Но старательно дышу и думаю. Наверное, я уснул под кустом и замёрз. Родственники решили, что я умер, и похоронили меня. Хотя должны же были сделать вскрытие? Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия, хаха. Ладно, шутить ещё могу. Что там дальше? Пытаюсь толкать крышку руками, не поддаётся. Надо, вроде бы, выбить ногами её, а потом подгребать землю в сторону. Как выбивать? Тут и размахнуться негде.
И тут я увидел то, от чего даже голова закружилась. Сквозь щели моего гроба пробивался тусклый серый свет. Значит, меня не закопали! Я стою, наверное, дома на табуретках, или в церкви, где там принято отстаивать покойников. Начал кричать, но никто не пришёл. Или перепугались, что я ожил, или правда в церкви, где народу нет. Значит так, тогда моя задача дождаться хоть каких-то звуков снаружи. Желательно, чтобы это были не звуки пламени в печи крематория.
Успокоился вроде, улёгся поудобнее, лежу и жду. Тело быстро затекло, почему-то мне ни подушечки, ни матрасика не подложили, подо мной прямо голые доски. Вот так вот, сэкономили, думали, что мне уже всё равно. А мне нет. Не знаю, сколько лежал, даже задремал. Проснулся от радостного гула снаружи. Голоса, весёлые такие, кричат что-то, смеются. Вот суки, и это на моих поминках! И тут куранты бить начали. И я как заору! Притихли, переговариваются: «Васян? Ну да, Васян. Где он?» — потом опять заржали и открыли-таки крышку гроба. Куранты бьют, мне в глаза яркий свет бьёт, а они смеются, сволочи. Забыли уже что ли, зачем тут собрались.
В общем, вытащили меня, посадили за стол. Ну что сказать? Спасибо, друзья, что нашли меня в сугробе, что не дали мне замёрзнуть и затащили в дом. И что в ящик для картошки решили меня загрузить, тоже спасибо, шутники хреновы. И закрыли ведь, не поленились. Теперь я Новый год как-то не очень люблю. Да и водку тоже.