Про 50 километров и 10 лет Утром 29 сентября, когда Воронеж накрыл обложной дождь и больше хотелось греться под одеялом, чем куда-то идти - мы с Андреем пошли. Мероприятие (марафон ДИВОгорье УЛЬТРА) было присмотрено давно, ещё в начале весны, но тогда ему помешал разлив. Дождь помешать, конечно, не мог, силёнок ему не хватило, не те масштабы :) Дистанций было несколько: Т50, Т80, Т100, Т160 (это в километрах, и в голове не укладывается, из какого металла сделаны участники) и W50 для пешеходов. Мы примкнули к последним. Сначала хотели идти с ночёвкой, всё-таки 50 км для меня ну очень много, опыта и сил маловато, но когда приехали на базу, то передумали и решили топать без остановок. Пожалела ли я об этом? Нет, когда на трясущихся от страха ногах спускалась по меловым горам (только тяжёлого рюкзака мне и не хватало), и да - когда рыдала от усталости на КП. Ну и ещё пару раз мелькала мысль, что вот де хорошее местечко было бы для нашей палатки. В итоге рюкзак оказался только у Андрея, и в 15 часов мы вышли. Горы были в самом начале дистанции, и мы сразу отстали от общей группы, потому что спускались медленно и нудно. Да ещё и потом блукали по верхам, стараясь избежать резких спусков - пара километров за 40 минут. Черепахи в походе. И когда в итоге спустились, я пожалела, что мы не сделали этого раньше - внизу не было ветра. Так по низу мы и пошли, проигнорировав рекомендуемые подъёмы наверх. Перелезли через пару сильно заболоченных мест и поели яблок с почти диких яблонь. Ну а потом начало темнеть и возникли сложности с поиском дороги. GPS-трекер у нас, конечно, был, но он почему-то иногда чудил, да и иди по нему оказалось не так-то просто. 5 минут не смотришь - и проморгал какой-нибудь незаметный поворот. После первой потери мы тащились по краю поля, цепляя на ботинки тонны грязи. К этому моменту обувь промокла окончательно и задорно хлюпала. Это было как раз напротив шикарного вида на ночную Нововоронежскую АЭС :) Потом был лес, КП8, небольшой перекус под самодельным навесом и дорога дальше. Где-то в это время мои силы кончились. Ну, мне так казалось, что кончились, потому что впереди было ещё 20 км. Но постоянный дождь, ветер, мокрая обувь, темнота и невозможность просто передохнуть минут 10, потому что замерзаешь, вымотали очень сильно. В этот момент меня посетило желание сойти с дистанции. Кто бы знал только, как это сделать... :) Выбора не было (наверное), и мы шли, шли, шли. Дождь кончился, даже появился кусочек луны, но света от неё было мало, и в полной темноте мы стали чаще терять дорогу - раза 4 приходилось возвращаться. Последний КП находился в пещере, где мы устроили второй небольшой привал. Уютное местечко, тихо, сухо и даже немножко тепло. А после КП мы заблудились окончательно. Шарились в темноте по каким-то холмам и никак не могли найти спуск вниз. Позвонили организатору, который и подсказал, как выйти из этого Костёнковского треугольника. Ну и последний рывок - от села Костёнки до СРК Костёнки. По карте там наверное около 6-7 км, и это был самый сложный отрезок пути. Задача была одна - просто передвигать ноги. Мы шли пару часов, быстрее идти сил просто не было. Финишировали в 4:45, последними из пешеходников. Меня до сих пор не покидает ощущение нереальности произошедшего. Почему-то нет радости от сделанного и ощущения завершённости. Может, я так и не дошла, а где-то там сплю под мокрым кустом? Отдельно хотелось бы отметить приятные моменты встреч с другими участниками, все они были каким-то глотком энергии, помогали взбодриться и придавали сил. Я вас всех запомнила, и это вовсе не угроза :) На базе мы поели, согрелись и решили поехать домой, справедливо рассудив, что если останемся спать там, то потом просто не уедем. Попали домой в 7:30, проспали до обеда, и да - ноги болят, ехать после отдыха было бы действительно сложнее. Пошла бы я ещё? 50 км в дождь и ночью - пожалуй, нет. 50 км без дождя - возможно. Желательно с ночёвкой. Ну и также хочу сказать спасибо Андрею. Без него мне было бы гораздо сложнее идти. Это, кстати, как раз про 10 лет - 29 сентября у нас было 10 лет со дня знакомства. И это было самое странное празднование юбилея в моей жизни. Ну а теперь почти пару фоточек и трек. Трек организаторский, потому что свой из-за экономии заряда телефона не писала. А вот фоточки наши, хотелось побольше и красивых, но как-то было не до этого :)